Pendelson в :   
      

    Личность

    Предотвращение разногласий и конфликтов

    Определение конфликта может иметь много значений, хотя в простых терминах мы можем определить конфликт как то, что происходит, когда двое или более людей хотят одного и того же или разное, но только один человек может получить то, что хочет.

    Большинство конфликтов, как правило, вытекают из-за разногласий. Люди, которые не пришли к успешному завершению и согласию, а используют аргументацию, словесное насилие или физическую жестокость. Например, четыре отца направляются в местный магазин, чтобы купить игрушки для своих сыновей на Новый год, но когда они попадают туда, они обнаруживают, что осталась только одна игрушка.

    Так как они все хотят одно и то же, скорее всего, будут разногласия, которые могут привести к конфликту из-за того, кто должен получить игрушку, а кто должен будет пойти домой и разочаровать своего ребёнка.

    Виды разногласий

    Большинство людей скажут, что они испытывают конфликт в той или иной форме хотя бы раз в день. Это может быть правдой, но часто многие «конфликты» на самом деле принимают за разногласия.

    Поэтому, если вы сможете научиться отличать истинные конфликты от простых разногласий, вы автоматически удалите из своей жизни множество ложных конфликтов. Это потому, что гораздо легче остановить конфликт, прежде чем он начнётся, чем пытаться остановить его, если он уже приведён в движение.

    Ниже перечислены три основных типа разногласий, которые могут возникнуть:

    Иметь разные мнения в отношении одного факта

    1. Иметь разные мнения в отношении одного факта

    Очень распространенная причина разногласий возникает из-за людей, имеющих разные мнения о конкретном факте. Есть один правильный ответ, но оба человека чувствуют, что они знают правильный ответ и то, что другой человек неправ.

    Например, человек А говорит, что столицей Англии является Манчестер, а человек В говорит, что это Лондон.

    Хотя В и прав, но на самом деле не имеет значения, согласны они или нет. Они не должны учить друг друга.

    Такие разногласия часто приводят к спорам или дебатам, когда один человек ставит под сомнение истину или действительность того, что говорит другой. В большинстве случаев, это не будет прогрессировать дальше, и обе стороны уйдут, думая, что они правы.

    Самый простой способ разрешения спора относительно факта – обеспечить доказательства, подтверждающие этот факт. В качестве альтернативы можно было бы ввести нейтральную третью сторону для представления своего мнения по данному вопросу или для представления доказательств.

    Наличие различных интерпретаций реальности

    2. Наличие различных интерпретаций реальности

    Другая распространенная причина разногласий возникает из-за того, как люди интерпретируют свою реальность, и это в значительной степени зависит от типа личности и общего мировоззрения на жизнь.

    Очень трудно изменить восприятие реальности другого.

    Например, два коллеги по работе испытывают неудачу по проекту, над которым они работали. Один человек говорит: «Это ужасно, это ужасно, мы могли бы просто отказаться», в то время как другой человек говорит: «Это был ценный опыт обучения, по крайней мере, мы не будем делать эту ошибку снова».

    Всякий раз, когда вы имеете дело с различными интерпретациями реальности, как правило, лучше согласиться с разногласием, потому что очень редко вы сможете изменить способ, с помощью которого человек смотрит на конкретную ситуацию, не имея глубинного разговора с ним.

    Лучше позволить человеку сохранить свое мнение, а вы сохраните свое, а потом вернуться к тому, что вы оба должны сделать.

    Обвинять другого человека за прошлые ошибки

    3. Обвинять другого человека за прошлые ошибки

    Из всех трех разногласий обвинение другого человека в прошлых неправильных действиях имеет наибольший потенциал для превращения в горячий аргумент, который подпитывается чувствами обиды и горечи и который может затем вспыхнуть в жестокость.

    Общие фразы, которые сигнализируют о том, что начнётся конфронтация, включают: «Почему ты это сделал?», «Ты должен был сделать это по-другому», «Это произошло, потому что ты...», «Это твоя вина, что…» и «Посмотри, что ты сделал!».

    Обвинять других за ошибки прошлого – верный способ создать конфликт.

    Лучший способ это остановить этот тип разногласий, чтобы избежать столкновения с другим человеком. Так как это разногласие заставит человека отвечать в оборонительном стиле и реагировать на вас эмоциональным, а не логическим способом.

    Это не означает, что мы не можем указать человеку на то, что можно улучшить в будущем. Скорее, это означает, что мы должны быть осторожны в том, как мы подходим к этому вопросу, который уже сам по себе очень чувствительный по своей природе.

    Если вы человек, которого обвиняют в ошибках прошлого, то у вас есть два варианта: спорить с тем, что было сказано или принять и извиниться за свои действия.

    Принятие и извинения всегда лучший вариант, если мы действительно были неправы, так как это поможет снизить любой гнев, что испытывает наш обвинитель и, таким образом, минимизировать риск полномасштабного конфликта.

    4 способа нейтрализовать разногласие

    4 способа нейтрализовать разногласие

    Время от времени мы просто обязаны не соглашаться с людьми.

    Но это не значит, что все наши разногласия будут приводить к конфликтам, потому что разногласия – это просто набор слов. Это то, как мы действуем на слова, которые и определяют, насколько мы склонны прогрессировать в полномасштабный конфликт.

    Если мы не согласны с кем-то в результате разных мнений, разных интерпретаций реальности или в результате того, что кто-то может сделать то, с чем мы не согласны, следует попробовать использовать один из следующих четырех решений и не допустить перерастания разногласия в конфликт:

    Дружественная беседа

    1. Дружественная беседа

    При условии, что вы имеете дело со зрелой и ответственной личностью, вы должны быть в состоянии обсудить вопрос в спокойной и непринужденной манере.

    Попытаться избежать обвинений в дискуссии, так как это заставит человека игнорировать то, что вы говорите, даже если он знает, что вы правы.

    Придерживаться фактов, быть нейтральным и стараться не унижать другого человека.

    Если вы в состоянии поддержать такую дискуссию, то вы и человек с которым у вас дискуссия будете чувствовать себя намного лучше, и вам не придется беспокоиться об укрывательстве чувства и затаивании обиды на вас.

    Игнорировать несогласие

    2. Игнорировать несогласие

    Некоторые люди не способны вести спокойный и взрослый разговор. Они получают раны слишком легко и слишком эмоционально реагируют, когда кто-то не согласен с их способом мышления.

    Лучше игнорировать разногласия, если вы имеете дело с таким типом людей.

    Есть также люди, которые будут пытаться нажимать на «горячие кнопки» и делать провокационные заявления, которые, как они надеются, помогут им втянуть вас в дискуссию или спор.

    В таких случаях обычно лучше всего игнорировать несогласие и уйти. Если вы этого не сделаете, вы, вероятно, будете вовлечены в жаркий спор и полномасштабный конфликт с криками, оскорблениями и, возможно, даже насилием.

    Поэтому с некоторыми людьми, важно признать, что вы не можете выиграть. Просто позвольте им насладиться «победой», и вместо спора посвятите свое время на что-то более конструктивное и осмысленное.

    Согласиться с разногласием

    3. Согласиться с разногласием

    Согласимся с разногласием, когда вы убеждены, что вы правы и другой человек уверен, что он прав.

    Если вы не в состоянии представить доказательства, которые могут доказать, кто прав, вы оба, скорее всего, будете придерживаться своей собственной точки зрения.

    В таких случаях, согласие с наличием разногласия может стать простым и эффективным решением, потому что вы оба сохраните своё собственное мнение, и никто не потеряет своё лицо.

    Практика прощения

    4. Практика прощения

    Специалисты считают, что многие заболевания происходят из-за сокрытия чувств недовольства по поводу событий, которые произошли давным-давно.

    Хорошо известно, что отрицательные эмоции, такие как гнев и страх, могут ослабить иммунную систему человека. Поэтому вместо того, чтобы держать эти чувства внутри себя, где они могут нанести вред, постарайтесь простить человеку его ошибки или то, что он сделал.

    Прощение позволит чувствовать себя более уверенно и лучше сосредоточиться на своих целях и деятельности.

    Хранение негативных эмоций в течение длительного периода времени может быть вредно для здоровья, в таких случаях, практика прощения, поможет облегчить нагрузку на тело и ум.

    Если вы не хотите простить кого-то, но и не хотите иметь конфликтов с ними, то старайтесь избегать разговоров об ошибках, которые они совершали, если вы чувствуете, что разбор этого вопроса может причинить больше вреда, чем пользы.

    Однако всегда следует обращать внимание на прошлые ошибки человека, когда эти ошибки имеют серьезные последствия, например, такие как потеря производительности или дохода.

    Почему возникают конфликты?

    Почему возникают конфликты?

    Конфликт проистекает из-за различия интересов или убеждений о том, что желания и потребности двух и более людей не могут быть достигнуты одновременно.

    Иными словами, конфликт основан на том, что «если ты получишь то, что хочешь», то «я не могу сделать то, что я хочу». Тогда конфликт возникает при попытке каждого человека получить то, чего они хотят.

    Разрешение конфликтов

    Разрешение конфликтов

    Большинство конфликтов создаётся по причине того, что люди бесцеремонно заявляют, что они хотят. Это автоматически принимает решение за другого человека и в этот момент может случиться конфликт. Конечно, если другой человек соглашается с вами и готов делать то, что вы говорите, то это не проблема.

    Но чаще, можно увидеть, что человек не сразу соглашается с вами, если вообще соглашается и если вы заявили свое решение прямо на старте, у вас будет гораздо больше шансов вступить в конфликт, в результате этих разногласий.

    Это происходит потому, что большинство людей склонны придерживаться того, что они сначала предлагают, чем менять свое мнение. Это делается, чтобы сохранить лицо, стоять на своём месте и держаться за свою исходную позицию.

    После того, как вы озвучиваете свою точку зрения вы, вероятно, будете отстаивать её в попытке защитить свое эго.

    Лучший способ подхода к такой ситуации, поговорить об интересах. Это действия, которые вы надеетесь сделать или достичь, а не обстоятельства, которые вы считаете, должны или не должны произойти.

    Разговор о ваших общих интересах имеет два основных преимущества. Во-первых, потому что вы не говорите человеку, что вы от него хотите, и он будет меньше обороняться, и будет более устойчив к тому, что вы говорите, а ваши слова не следует рассматривать как личные нападки или угрозы по отношению к нему.

    Второе, чего вы достигнете, это то, что теперь меньше вероятности, что он использует свою защиту против вас, это сделает рассуждения с ними намного проще.

    Это происходит потому, что всякий раз, когда человек чувствует угрозу и атаку то он преимущественно реагирует «рептильным мозгом», который является частью мозга, который отвечает за примитивные побуждения и поведение, такое как агрессия.

    Различные участки мозга влияют на наше поведение по-разному.

    Человек, который не чувствует себя под угрозой, будет готов увидеть вашу точку зрения и более вероятно, согласится с вашим предложением.

    Вы должны быть готовы быть гибки в том, как ваши интересы будут выполнены, несмотря на то, что человек может посочувствовать или понять вашу точку зрения, он еще может быть не готов сделать так, как вы просили, потому что он будет также зависеть от собственных желаний и потребностей.

    Неудивительно, что эти желания и потребности часто выступают более сильным мотиватором, чем ваши желания и потребности.

    Во избежание конфликта необходимо сотрудничество

    Во избежание конфликта необходимо сотрудничество

    Учитывание интересов не всегда будет успешным в предотвращении или урегулировании конфликтов, так как будут случаи, когда не может быть достигнут беспроигрышный исход.

    Предотвращение и урегулирование конфликтов требует сотрудничества обеих сторон.

    Это значит, что конфликтов лучше избегать путем сотрудничества. Вы просто не можете заставить человека согласиться с вами, а если вы попробуете, вам, скорее всего, придётся прибегнуть к ругани, шантажу или насилию и потом придется страдать от последствий своих действий.

    Поэтому важно помнить, что конфликты могут быть по-настоящему решены, если другой человек готов работать с вами, чтобы решить его. Если этого не будет, то ваш конфликт с этим человеком так и останется нерешенным.

    Если Вам требуется помощь психолога в исследовании темы, которая для Вас является актуальной и значимой, то я с радостью готова помочь исследовать с Вами волнующие вопросы. Связаться со мной можно любым удобным способом.

    В форме ниже можно задать вопрос и/или записаться на консультацию:

    Понятие «личность» имеет три основных смысла: личность как системообразующая характеристика внутренней жизни человека, личность как особь с особенностями и личность как звание.

    В данном разделе опубликованы статьи, с помощью которых можно ближе познакомиться с тем, кто Вы есть и почему каждый из нас тот, кто он есть. Знакомясь с данными статьями, Вы так же сможете узнать и о других, отличных от вас. Эти знания позволяют понять другого.

     

    «Нет и не может быть личности без и вне множества ее моментов, одновременных и временно взаиморазличных.»

    Лев Карсавин

    2015—2022 © Pendelson
    Частная психологическая практика
    Powered by MoonBase

    Search

    Пожалуйста оцените статью:
    в один клик!
    Спасибо за оценку!
    Напишите нам:
    Отправить
    Спасибо за обратную связь!
    x
    ?
        Здесь Вы можете написать мысли и свои впечатления автору.
        Если оставите свой e-mail, мы постараемся вам ответить.
        Отправленная информация останется конфиденциальной и будет использована для улудшения нашего сайта и, если это потребуется, для работы с вами, согласно вашим пожеланиям. Ясно!