Содержание статьи
- Пять испытаний, на пути к расширению зоны комфорта.
Пять испытаний, на пути к расширению зоны комфорта.
Зона комфорта - область жизненного пространства, которая даёт ощущение комфорта, уюта и безопасности.
Определяется она привычными шаблонами поведения: к чему человек привык, то ему и комфортно. Это устоявшийся мир, где все знакомо, стабильно и предсказуемо. Проще говоря, это состояние, в котором вы себя чувствуете «в своей тарелке».
Выход из зоны комфорта переживается по-разному. Это может быть как «любопытно», «интересно», так и «трудно», «страшно» (дискомфорт).
У каждого человека - своя зона комфорта. Можно ли расширять свою зону комфорта? Да, это возможно. Расширение зоны комфорта, как правило, влияет на личность положительно.
В профессиональной сфере, да и в других областях нашей жизни, выйти из своей зоны комфорта бывает сделать довольно трудно. Но для большинства из нас это реальность: когда мы учимся, растём и совершенствуемся в своей работе и карьере, мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, которые находятся за пределами нашей зоны комфорта и мы должны адаптировать наши поведенческие стили. Джинни Рометти гендиректор IBM сказала: «Рост и комфорт не совместимо». Это актуально как для индивида, компании, так и страны.
Давайте рассмотрим 5 испытаний, которые могут ждать нас по ту сторону нашей зоны комфорта.
В первую очередь это вызов истинности, подлинности. Это идея о том, что, действуя за пределами вашей зоны комфорта, вы можете ощущать фальшивость, ложность, чуждость. Представьте, например, молодой, начинающий предприниматель, чтобы передать свои идеи гораздо старшим и опытным людям, может, как бы надеть на себя «взрослый голос».
Второй вызов – это проблема компетентности. Эта идея, о том, что кроме чувства фальшивости, мы также можем чувствовать себя некомпетентными – будь то выступления на совещании... или в произношении речи... или в подачи своей идеи. И это может заставить нас чувствовать себя как настоящий самозванец, обманщик.
Третий вызов – это возмущение, негодование. Ощущение расстройства или раздражения самим фактом, что вы чувствуете, что должны выполнить эту задачу, которая находится за пределами вашей зоны комфорта, в первую очередь. Например, интроверт может чувствовать себя глубоко возмущённым, тем, что создание сети деловых связей, сотрудничество и беседа, для кого-то кажется такой же важной или даже важнее, чем качество вашей работы.
Четвертый вызов – привлекательность. Здесь мы волнуемся, что людям может не понравиться такой вариант нас самих, когда мы выйдем за пределы зоны нашего комфорта. Расстроенная сотрудница, которая отчаянно хочет, противостоять высокомерному придурку, что делает ее жизнь невыносимой. Однако не могла избавиться от переживания, что она не будет ему нравиться, если противостоит ему.
Наконец, пятым вызовом может быть мораль. Порой люди испытывают разумную тревогу, по поводу этической стороны поведения, когда им приходится сообщать о плохих новостях или увольнении.
Конечно, немногие из нас будут испытывать все пять этих трудностей, когда мы рассматриваем адаптацию поведения и выход за пределы нашей зоны комфорта. Но даже один из них может заставить нас изрядно попыхтеть. Вы когда-нибудь сталкивались с подобной проблемой, когда выходили из своей зоны комфорта? Если это так, вы не одиноки.
Наша психика всегда стремится сохранять стабильность. Страх – это нормальная реакция нашей психики на новое и не известное. Страх это инстинкт самозащиты. Порой бывает сложно в одиночку противостоять своему страху. Наши убеждения, установки или не достаточное знание может вынудить нас остаться в привычном комфорте.
И помните, выход из зоны комфорта - путь развития!