Pendelson в :   
      

    Тесты

    Неуверенность в себе. Как избавится или использовать с пользой для себя.

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Одним из базовых запросов клиентов является тема неуверенности в себе.

    Оговорюсь сразу, эту чувство может быть как конструктивным, так и неконструктивным, важно – ваше с ним обращение.

    В первом случае неуверенность может указать вектор приложения внимания, усилий, в том или ином направлении. Не уверен в знаниях – почитай специальную литературу, не уверен во внешности – иди в фитнес клуб, не уверен в отношениях – позволь себе откровенный разговор. Достаточно понять проблему и начать с ней взаимодействовать, чтобы неуверенность стала активной движущей силой изменений. Это вариант рационального подхода психически взрослого человека, который заинтересован в своей жизни и несет за нее ответственность.

    Однако в большинстве случаев неуверенность становится болезненным состоянием, влияющим на качество жизни во всех сферах, и провоцирующей невротические состояния.

    Тогда обращение к психологу становится практически единственным способом работы с этим состоянием.

    Давайте разберемся, базово, где корень болезненной неуверенности в себе.

    Неуверенность возникает из-за привычки сравнивать себя с другими или с несуществующем идеалом, что напрямую взаимосвязано со страхом негативного оценивания.

    Сценарий поведения, заключающийся в постоянном сравнении себя, своей жизни, внешности, достижений с другими, реально существующими или вымышленными персонажами, свойственен тем клиентам, у которых в родительской семье происходило постоянное обесценивание их личности способом постоянного сравнения с другими или с собой. “Вот я в твои годы”, “да ты посмотри на своих одноклассников”, “все дети как дети один ты у меня”… и далее по списку.

    Что остается ребенку: подстраиваться под желания родителя, чувствуя, что такой, какой он есть, не любим и не ценен. И маленький человек по мере своих сил старается соответствовать требованиям родителей быть таким, каким они его хотели бы видеть.

    Взрослея, под такое “Ложное Я” человек подстраивает все сферы своей жизни, попутно накапливая бомбу внутри себя в виде невыраженной агрессии. Которая полностью объяснима одним вопросом: “Почему вы не любите и не принимаете меня таким, какой я есть”. Такая агрессия вместе с родительским посланим, заставляющим изнутри сравнивать себя с другими, повлечет постоянный упадок сил, апатию, самообвинения, да и попросту нелюбовь к себе.

    При этом сравнивать себя с другими мы будем уже сами. Видя и ориентируясь на других, но не зная и не замечая себя, свою сущность.

    Даже при таком способе взаимодействия с собой и окружающими можно начать действовать конструктивно.

    Сможем ли мы отличить, когда сравнение с кем-то вызывает у нас зависть, и это может говорить о нашем собственном скрытом ресурсе? Тогда зависть приведет нас к нашему потенциалу, который мы вкладываем в другого с помощью такой проекции.

    Или мы сравниваем себя с идеалом, на который хотим быть похожи? Это может нас вполне себе вдохновлять и способствовать росту нашей уникальности и харизмы.

    Или мы привыкли сравнивать себя, словно неудовлетворенный родитель из-за своей неполноценности, зависти и стыда сравнивает своего ребенка? В этом случае мы будем чувствовать, что нам становится от собственных сравнений плохо, больно, словно мы сами себя этим обесцениваем и раним.

    Сравнения, идущие от негативного родительского комплекса, вживленного в нас, крайне вредны. Таким сравнениям нужно учиться ставить внутренние границы и не позволять комплексу пробивать своими токсичными сравнениями нашу сущность.

    Сильная привычка сравнивать себя еще говорит о таком психологическом аспекте как интеграция агрессора: мы привыкли мучать себя, закрепляя свое “Ложное Я”, вместо знакомства со своей агрессией и переработки её в энергию развития. По сути оставляя себя в прежних токсичных детско-родительских отношениях.

    Чтобы выйти из этих отношений прежде всего внутренне, нам понадобится:

    • Контакт с нашими настоящими желаниями и стремлениями, свободными от иллюзий “Ложного Я”. Как правило, такой контакт давно утрачен, и клиент транслирует это вербально фразами “мне ничего не интересно”, “я не знаю чего хочу” и пр. Сочетание методов телесной и экзистнециальной терапии позволяют работать с данными факторами.
    • Осознание своего комплекса неполноценности и травмированного ребенка внутри него. Здесь наиболее эффективны регрессивные техники, техники работы с внутренним ребенком.
    • Умение в моменте распознавать идентификацию с негативным родительским комплексом, заставляющим сравнивать, и высвобождать себя из-под него. Данный навык приходит с ростом осознания своих психологических процессов, что неизбежно при терапии.
    • Навык высвобождать энергию агрессии и зависти, и перенаправление их в собственное развитие. Моя терапевтическая практика показывает максимальную эффективность телесных практик при работе с агрессией.
    • Стабильные отношения, не токсичные, в которых нас не сравнивают для принижения, а видят и поддерживают наше Истинное Я. Возможно, таких отношений пока в вашей жизни нет. И тогда именно взаимоотношения клиент – терапевт позволят вам получить опыт присутствия в подобном контакте.
    • Прочные, но гибкие личные границы для самовыражения, для утверждения своего “Истинного Я” и своих истинных потребностей без их подавления.

    Будьте бережны и цените себя. Обратиться за помощью и поддержкой вы всегда можете через форму обратной связи.

    В форме ниже можно задать вопрос и/или записаться на консультацию:

    Search