Если разобрать это слово, то определением будет "жалоба, неудовлетворение". Т.е. что-то вроде *я лучше тебя знаю, как тебе жить* (поступать, чувствовать в той или иной ситуации. Чувствуй и желай, как я считаю нужным).
Что тут странного? Да всё! Просто для многих это привычка, которую они даже не замечают. Отвлекаясь на чужие жизни и переделывая других, мы не делаем себя счастливыми и не живём свою жизнь! Ах, сколько энергии уходит на другого человека, уводя тебя от жизни, от твоих собственных желаний. И вот уже сладкая позиция жертвы твой образ жизни.
Выражение претензий всегда эмоционально окрашено: гнев, раздражение, обида, разочарование, ненависть...
Жертве не нужны решения, ей нужны страдания. Страдать легче, чем решать.
Какая обратная сторона претензий ? — состояние благодарности!
Несчастный человек — в первую очередь неблагодарный. Он вечно неудовлетворён, ему всего мало. Некий образ жизни, построенный на наслаждении от ритуализированных страданий по поводу пережитого…
Ответьте себе на вопрос, где Вы узнали себя? Как часто Вы жалуетесь на супруга, детей, правительство, даже на самого себя??
Случается, что разъедаемые претензиями люди приходят ко мне на консультацию. Напомню, что переключение на жизнь других людей - это незнание, что делать со своей!
Одни творят, а другие вытворяют. 😁 Жертва тоже творит свою жизнь сама, только живёт на вибрациях страдания, причиняемого собственными мыслями, которые и порождают ее реальность.
В чем же самая отличительная черта между этими двумя состояниями, когда появляются трудности?
В реакции на эти трудности. У творцов это происходит примерно так:" О, ну привет, переход на новый уровень!" А у жертвы... ну, вы и сами знаете! Приходят те самые пресловутые претензии.
Так вот, есть обратная сторона претензии - БЛАГОДАРНОСТЬ. Научиться благодарить можно и нужно. И начать можно издалека! Начните благодарить вещи! Стол! Что дарит удобства, возможность писать или обедать за ним. Сколько человек трудилось, чтобы он стал "служить" Вам !!? Кто-то спилил дерево, оно проходило множество этапов обработки (это уже другие люди), его вид придумал дизайнер и сконструировал конструктор, потом его собирали столяры. Потом грузчики доставляли до магазинов, а прежде логисты строили маршруты, продавцы его продавали. Целая история! Поблагодарите всех тех людей, и сам стол за удобства! И посмотрите что начнет происходить.
Благодарите в моменте! Людей, события, тех, кто "учит" Вас жизни особенно. К кому идут негативные эмоции, ведь они открывают Вам Вас! То, зачем Вы здесь есть.
Благодарите заранее! И оно вскоре появится. А если не появится, то так лучше для Вас! Просто Вы это ещё не успели рассмотреть!
Исцелить ту часть Вас, что прячется за Претензией задача разрешимая только при желании. Освобождение от претензий — это состояние благодарности, вот что нужно запомнить. Вот на чем держать свое внимание. Получается у Вас быть благодарными всему? Сказать своей жизни Да?
Претензия ⬅️ Вы ➡️ Благодарность
Вам Куда?
P.S. Как вы думаете, из какого состояния строятся гармоничные отношения в семье?
P.P.S. Получить бесплатную психологическую консультацию можно по вотсап по этой ссылке.