Кто они, другие? Врождённая не любовь? Младенцы знают ответ.
В возрасте после года, дети предпочитают говорящих людей на их родном языке. Согласно новому исследованию университета Британской Колумбии, получены данные, свидетельствующие о том, что положительное отношение к знакомой группе может быть врожденным, а неприязнь к неизвестному, усвоенное поведение.
Постоянная дискриминация и конфликты различных культур привели к вопросу, склонны ли мы по природе любить людей, которые не похожи на нас, и не любить тех, кто отличается, или же нас учат чувствовать себя разными?
Последние исследования показали, что в возрасте трех лет, дети показывают предвзятое положительное отношение к людям, которые похожи на них и негативные предубеждения по отношению к тем, кто отличается. В данном исследовании университета Британской Колумбии, исследователи обратили свое внимание на детей, чтобы определить, когда и как эти предубеждения формируются.
Они провели шесть экспериментов с участием 456 детей в возрасте от 8 до 16 месяцев. В экспериментах изучалась реакция ребёнка, насколько быстро он привыкал к знакомому или незнакомому языку говорящего.
Измерение скорости привыкания ребёнка это скорость, с которой младенец обрабатывает изображения и звуки, представленные ему. Когда информация не противоречит детскому ожиданию, внимание снижается более быстрыми темпами. Измеряя детскую скорость привыкания, исследователи проверяли, сформировалось ли у детей положительное или отрицательное отношение к людям, говорящим на знакомых и незнакомых языках.
Во всех этих экспериментах, ученые обнаружили, что в возрасте до одного года, негативная реакция детей на различия языков отсутствует. Младенцы этого возраста не имеют каких-либо позитивных или негативных ожиданий от людей, говорящих на незнакомом языке.
Эти результаты показывают, что любовь к людям, которые не похожи на нас, врожденное качество, а предвзятое отношения к тем, кто отличается от нас мы, вероятно, приобретаем позже.