У всех нас есть опыт отсрочивания в выполнении какой-либо задачи. Вы когда-нибудь задумывались, почему вы или другие медлят? Многие рассматривают это (в себе или других людях) как лень.
В психологии издавна считается, что люди, которые откладывают выполнение действий, имеют ложное чувство времени. Это означает, что они думают, что потом у них будет больше времени, чем есть на самом деле, чтобы выполнить задачу.
Исследования показывают, промедление связано с трудностью в управлении дисстреса. Кажется, что отторжение задачи всему виной, то есть, когда люди рассматривают задачу в неприятной форме: «будет трудно», «не интересно», «мучительно» то они, скорее всего, отложат выполнение действий.
В то время как лентяи, возможно, пытаются избежать страданий, такой подход по иронии судьбы может вызвать ещё больший стресс в долгосрочной перспективе. Прокрастинация может привести к увеличению стресса, вызвать вопросы со здоровьем и привести к более низкой производительности. Люди, склонные откладывать, как правило, имеют проблемы со сном и более напряжённый процесс работы. Более того, затягивание может препятствовать вашей самооценке, вызвать чувство вины, стыда или самокритичные мысли, которые могут возникнуть в результате отсрочивания выполнения действий.
Если вы боретесь с привычкой откладывать, попробуйте любой из этих советов, которые помогут вам в этом:
1. Избавьтесь от катастрофизации.
Одна из самых больших причин, почему люди затягивают, потому что они усложняют или видят эту задачу намного больше, чем она есть на самом деле. Это может быть связано с тем, как трудно, как нудно и как тягостно будет завершение задачи; основной страх, что выполнение задачи станет «невмоготу».
В реальности, скука и тяжелая работа не убьет вас или даже не сможет причинить вам боль. А есть другая сторона: затягивание связано со стрессом. Например, вы испытываете стресс, когда вы медлите с чем-то, но вы знаете, что вам нужно это сделать.
2. Сосредоточьтесь на своём «зачем».
Люди, склонные к откладыванию, уделяют больше внимания краткосрочным выгодам, избегая страданий, связанных с задачей, а не долгосрочным результатам. Вместо этого, попробуйте сфокусироваться на том, почему вам следует сделать это: какие выгоды вы получите от выполнения задания?
Например, если вы откладывали уборку в гардеробной, то представьте себе, как заходите в уже убранный гардероб и как хорошо вы себя будет чувствовать. Посчитайте, сколько денег вы сможете заработать, выставив ненужные вещи на продажу, или как нуждающиеся будут себя чувствовать, когда они получат деньги в качестве пожертвования.
Сосредоточьтесь на том, как выполнение действия поможет Вам получить больше положительной энергии, как повысит вашу самооценку и послужит отличным образцом для подражания вашим детям.
3. Записывайте в календарь.
Проекты, что «Я сделаю это, когда у меня будет время», как правило, очень часто не делаются вообще. Вы должны планировать, когда вы собираетесь работать над проектом, и фиксировать то время, как важное действие.
И когда придёт время, чтобы сделать работу, вы сможете быть сосредоточены в течение всего отведенного времени.
4. Будьте реалистичными.
Создание графика, настроит вас на успех. Проекты часто занимают гораздо больше времени, чем ожидалось, поэтому требуется дополнительное время. И искать способы, чтобы выделить это время, будет легче, если у вас есть график. Например, если вы не жаворонок, то не ожидайте, что сможете встать на час раньше, чтобы начать работу. Может быть, лучше запланировать активность во время обеда или перед ужином. Если не удаётся выделить время, то лучше отложить проект на некоторое время.
5. Разделите на порции.
Когда задача кажется невыполнимой, часто следует промедление. Итак, как можно разбить эту задачу на более мелкие, более выполнимые части? Например, если вы хотите написать книгу, вы можете написать план, определить каждую главу, наметить разделы, а потом уже беритесь за написание по одному фрагменту за раз. Разделение поможет вам чувствовать себя менее подавленным и более уверенным.
6. Нет оправданиям.
Звучит знакомо? «Мне нужно быть в настроении». «Я подожду, пока у меня еще есть время». «Я лучше работаю под давлением». «Мне нужно, чтобы что-то произошло, прежде чем я смогу начать». Пора остановиться!
Будьте честны с собой: это отмазки. Конечно, было бы неплохо, чтобы «быть в настроении», но ожидание этого может означать, что вы никогда не начнёте свой проект.
7. Отчёт.
Установите конкретные сроки для выполнения задачи. Затем найдите, кому вы сможете сдавать отчёт. Это может быть обещание вашему начальнику или клиенту, о том, что вы сможете завершить работу к определенному сроку. Это так же может быть тренер, наставник, ментор, который поможет вам оставаться в строю. Например, раз в неделю или через определенный промежуток времени по телефону или при личной встрече, вы можете рассказывать о том, что вы сделали и о том, что обязуетесь сделать к следующей встрече. Нежелание отступать от своих слов, может быть отличным способом, чтобы победить промедление.
8. Оптимизируйте свою окружающую среду.
Ваше окружение может помочь или помешать вашей производительности. Будьте внимательны с СМИ, поисками в интернете во время работы, они могут уводить вас от цели или телефонные звонки, которые могут приводить к промедлению.
Так что попробуйте во время запланированной работы над конкретной задачей закрыть электронную почту и мгновенные сообщения, отключить телефон или хотя бы поставить его на беззвучный режим, и не позволяйте себе отвлекаться, пока вы не выполните задание.
9. Награда за хорошее поведение.
Установите для себя награду, если и только если вы сделаете то, что вы намеревались сделать, вы сможете себя наградить. Например, не позволяйте себе просмотр любимого шоу, проверку социальных сетей или приготовление еды, пока вы не закончите то, что вы запланировали.
10. Самопрощение.
Перестаньте терзать себя за прошлое. Мысли как «надо было начинать раньше» или «я всегда медлю; я подобен неудачнику» сделают только хуже. Исследования показывают, что прощение себя за прошлое откладывание дел поможет вам перестать затягивать с текущими делами.
Вы также можете попробовать использовать последние примеры с отсрочиванием в свою пользу. Как? Подумайте, что послужило причиной для вашего избегания – страх, стресс, отсутствие понимания как развиваться или же отсутствие ответственности. Затем решите эти препятствия в настоящем и будущем. Если, например, это был страх, который способствовал вашей медлительности, подумайте какие шаги можно предпринять, чтобы чувствовать себя более защищенно и меньше бояться в следующий раз?
11. Отбросьте перфекционизм.
Перфекционизм это всё или ничего, это либо идеально, либо это провал. Перфекционисты склонны ожидать, что всё будет совершенно и идеально. Вы не можете, что-то завершить, если это не идеально. Или если это не идеальное время, вы считаете, что не можете начать работу. Мышление по типу «всё или ничего» удерживает вас от начала или завершения задачи.
Вместо этого, сосредоточьтесь на «хорошо», чем «идеально. Это значит, что стремление к совершенству, создание совершенства или настраивание себя на отличные условия, помогут вам выполнять работу качественно, но в то же время не забывайте про выполнения задачи.