Pendelson в :   
      
      
      
      
      
      
      
      

    10 психологических причин, почему люди боятся клоунов

    Рейтинг:  5 / 5

    Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
     

    Многие люди страдают от коулрофобии, боязнь клоунов. Даже без полномасштабной фобии, все, кажется, согласны, что клоуны действительно внушают страх. Но вы никогда не задумывались, почему? Логично, что клоун просто человек, носящий макияж и глупую одежду, и все же они способны почти у всех вызвать мурашки.

    Нарисованная улыбка

    10. Нарисованная улыбка

    Есть что-то противоестественное в том, что клоуны всегда улыбаются. Мы логически понимаем, что это красная, нарисованная улыбка является поддельной. Тем не менее, это делает более трудно определимым, когда человек, носящий макияж показывает настоящие эмоции. Джонни Депп в одном интервью рассказал, что когда он был ребенком, ему снились кошмары про клоунов. Нарисованная улыбка делает невозможным выяснить, счастлив ли клоун, в самом деле, или он скрывает тот факт, что вот-вот оторвёт вам голову. Эта поддельная улыбка заставляет большинство людей чувствовать себя неуютно. Как социальные существа, мы читаем эмоциональные сигналы друг друга, чтобы взаимодействовать друг с другом, чтобы стать друзьями, или даже просто ради небольшого разговора. Представьте себе попытку поговорить с нормальным человеком, который никогда не перестаёт улыбаться, даже на мгновение. В одной статье, доктор Джордан Гейнс Льюис писал, что нарисованная у клоуна улыбка ограничивает эмоции, которые мы можем интерпретировать на его лице. Клоуны также просят нас улыбнуться, а мы на самом деле не можем заставить себя в ту самую секунду засмеяться или улыбаться. Мы даже можем чувствовать себя неловко или разражено. Однако, если есть реальный страх, это давление может добавить испуг.

    Они непредсказуемы и ненадежны

    9. Они непредсказуемы и ненадежны

    Клоуны смешные и сумасшедшие, и часть их комедии заключается в том, что вы никогда не знаете, что они будут делать дальше. Они могли бы запихнуть 20 своих друзей в одну крошечную машинку, опрыскать вас водой из цветов на футболке или бросить пирог вам в лицо. Часть клоунов делают вещи, которые обычно считаются не нормальным поведением.

    Люди процветают, когда они могут придерживаться повседневной рутины и часто страдают от стресса и тревоги, когда их жизнь непредсказуема, нестабильна или небезопасна. Так что вполне логично, что взаимодействуя с клоуном, может быть пугающим. Согласно статье в Scientific American, клоуны являются «хитрецами», чьи маски дают им ощущение, что они могут отказаться от типично приемлемого социального поведения. Мы никогда не уверены, что они собираются сделать, потому что, по определению, клоуны пытаются выйти за пределы того, что другие люди будут терпеть, прежде чем они прервут это.

    Страх перед неизвестным

    8. Страх перед неизвестным

    Доктор Пенни Кертис из Университета Шеффилда заметила, что в детской больнице на стенах было несколько картин клоунов. Она решила опросить 250 детей в возрасте от 4 до 16 лет, которые находились в больнице, чтобы узнать, как они чувствовали себя, видя эти изображения клоунов. Результаты ее исследования показали, что клоуны вызывали у подавляющего большинства детей страх, даже тем, кто был слишком мал, чтобы когда-либо видеть фильмы ужасов с клоунами. Вывод этого исследования состоит в том, что дети просто считают их «пугающими и неизвестными». Например, смотреть на картину клоуна не то же самое, что смотреть на картину котенка. Дети и взрослые смогут увидеть образ котенка, и они автоматически понимают, что такое котенок. Изображение клоуна показывает абстрактное существо, которое трудно классифицировать, почти как глядя на изображение инопланетянина, за исключением того, что мы знаем, что клоуны реальны.

    Они жутко выглядят и им трудно сочувствовать

    7. Они жутко выглядят и им трудно сочувствовать

    С обычными актерами публика привыкла понимать общее представление об их карьере. Мы также понимаем, что есть разница между человеком, которого мы видим на обложке журналов, по сравнению с персонажами, что они играют по телевизору или в фильмах. Нам легко понять, что актерское мастерство – это работа, но очень трудно понять мотивы, лежащие в основе стремления выступать как клоун и как выбор карьеры. В учебнике под названием «Новые идеи в психологии», исследователь Фрэнсис Макэндрю провел исследование, объясняя различные раздражители, которые представляют собой «жуткость». Он определяет «жуткость», как угрозу, но которой не достаточно, чтобы убежать. Находясь рядом с этим человеком, мы погружаемся в чувство дискомфорта и неловкости и мы из-за вежливости игнорируем свои природные инстинкты, чтобы убежать. Когда Макэндрю опросил людей, что они думают о каждой профессии, которая существует, клоуны считались самыми жуткими – даже больше, чем управляющий похоронами и таксидермист.

    Массовая истерия

    6. Массовая истерия

    В 2016 году явление «клоун-бандит» стало всё больше и больше появляться на видео, и сообщений о жутких клоунах, которые делают странные и тревожные вещи в городах по всему миру. Время это назвали «истерией клоунов».
    В то время как большинство этих клоунов просто маячили и пытались разыграть шалость, все они подозревались в преступном намерении. Многие люди были с оружием в руках, пытаясь защитить своих близких от возможных атак клоун. В социологии и психологии, это пример массовой истерии – явление, при котором иллюзия является общей для группы людей, которые определяют как угрозу. Неважно, насколько может быть нелогичен этот страх, это приводит к всеобщей панике.

    Популярная культура

    5. Популярная культура

    Человеческие существа имеют два типа страха: врожденный страх и выученный страх. Примером врожденного страха может служить страх высоты. Многие из нас испытывают подавляющий страх, стоя на краю скалы или посетив высокое здание. Страх – это обычная часть наших инстинктов выживания. Прекрасным примером усвоенного страха, что клоуны могут иметь жестокий умысел, является Джон Уэйн Гейси. Он был серийным убийцей, который одевался клоуном. Его история стала топливом для кошмаров, вдохновляющих коулрофобию в людях, которые, возможно, не имели её раньше. В годы, последовавшие за его преступлениями, клоуны стали главными героями фильмов ужасов. Просмотра Стивена Кинга может быть достаточно, чтобы заставить большинство людей боятся клоунов. В популярной культуре боязнь клоунов – это не ново, однако. Джозеф Гримальди, один из первых известных клоунов, умер от алкоголизма. Чарльз Диккенс руководил редактированием мемуаров Гримальди и картины. Диккенс включил эту цитату Гримальди в книгу: «Я мрачный весь день, и все же я заставляю вас смеяться всю ночь.» Это был, пожалуй, один из первых взглядов общества в скрытую темноту за счастливую улыбку клоуна.

    Детская травма

    4. Детская травма

    В документальном фильме, снятом National Geographic, женщина, которая пострадала от детской травмы с участием клоунов, кричит в страхе, когда она видит их. Она так же боится игрушек и изображений клоунов. В статье по психологии, женщина рассказывает травматичный опыт, как стала добровольцем на ТВ-шоу «Клоун Бозо», когда она была ребенком в 1960-е годы. Она была вынуждена сидеть на коленях, и видела вблизи, что он хмурится, несмотря на его нарисованную улыбку. Он также пахнул алкоголем. Она запаниковала и вырывалась, а клоун ругался. Иллюзия счастливого клоуна была разрушена, и с тех пор, опыт травмировал ее. Вполне вероятно, что многие другие люди с коулрофобией пережили подобный травматический опыт в цирке или на празднике, где присутствовал клоун, и это привело к их боязни.

    Комплекс неполноценности и превосходства

    3. Комплекс неполноценности и превосходства

    На протяжении всей истории, одна из целей клоуна была помочь самооценке зрителя. Придворные шуты «дурачок» были предназначены, чтобы быть осмеянным за то, что так глупы и клоуны часто такие же. В исследовании проведённых с участием клоунов, исследователи посещали педиатрические больницы. В своих выводах ученые отметили, что дети могут чувствовать себя лучше, если они могут смеяться над кем-то из-за его глупости. Это дает смертельно больным детям отчаянно необходимый импульс для их эго (самооценки). Однако этот тип юмора может быть не самым лучшим для обычного человека. Согласно психологии, люди, которые ставят себя выше по отношению к другим на самом деле очень неуверенные в себе и ищут успокоения в других, чтобы чувствовать себя хорошо. Короче говоря, среднестатистический человек с изрядным количеством счастья и самоуважения не стремится смеяться над кем-то вроде клоуна. Поскольку многие люди не хотят или не нуждаются в том, чтобы клоун заставлял их смеяться то, они чувствуют себя неуютно.

    Они просто не смешные

    2. Они просто не смешные

    Во все времена, популярность комедий изменяется в зависимости от текущих событий и естественного развития культурного вкуса. Например, если мы увидим клоуна, падающего на банановой кожуре или ударившего своего друга по голове гигантским молотком, это будет примером физической комедии. Однако участие физической боли не было популярно, потому что у общества было слишком много сочувствия к боли других людей. Наш дискомфорт с клоунами, можно отчасти объяснить культурными изменениями в том, что мы считаем забавным. В интервью NPR Линда Родригес МакРобби упоминает, что люди опасались клоунов в течение многих лет. Затем, в 1960-х годах, клоуны приобрели популярность благодаря таким персонажам, как Рональд Макдональд и Клоун Бозо. МакРобби считает, что их популярность была просто увлечением и что общество возвращается к своему нормальному состоянию, которое заключается в том, чтобы видеть клоунов как жутких, а не смешных. Дети и взрослые могут растеряться и чувствовать себя неудобно, когда они должны смеяться над чем-то, что они просто не находят забавным. Обычно люди, особенно дети, чувствуют социальную тревогу и страх в ситуациях, когда они не знают, как реагировать.

    Необычная теория З. Фрейда

    1. Необычная теория З. Фрейда.

    В своей публикации 1919 года «The Uncanny» всемирно известный психолог Зигмунд Фрейд объясняет, что нас может пугать то, что знакомо и в то же время незнакомо. Используя гипотетический пример человека с отрезанной головой или конечностями, Фрейд говорит, что мы сразу же сосредоточиваемся на тех частях тела, которые отличаются, а не тех, которые похожи. Примером реальной жизни является то, что дети боятся, когда они видят инвалида, потому что они не могут понять, почему ноги человека ушли. Это также заставляет многих взрослых чувствовать себя грустно или неудобно по целому ряду причин. Профессор Гарвардского университета Стивен С. Схлозман развивает «странные» теории о клоунах. Он объясняет, что клоун похож на человека – рот, нос, уши, руки, ноги и волосы. Однако, части тела клоуна увеличены или преувеличены – гигантская обувь, аномально большие губы накрашены на белом лице, и огромный, красный нос. Подобно примеру с инвалидом, люди замечают различия в других людях гораздо легче, чем сходства, и это может вызвать страх и дискомфорт.


    Если у Вас есть вопросы или Вы хотите записаться на консультацию к психологу, я буду рада помочь. Связаться со мной можно одним из удобных способов, предоставленных на странице с контактными данными.

    Search