Pendelson в :   
      
      
      
      
      
      
      
      

    Соперничество между детьми: помогаем детям учиться работать с конфликтами.

    Рейтинг:  5 / 5

    Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
     

    Каждый родитель с более чем одним ребенком знает, как соперничество может резко прервать мирное сосуществование всей семьи.

    Общительность – это способность понимать и выражать свои чувства, отношение, поведение, что способствует позитивным взаимоотношениям. Дети учатся общаться всякий раз, когда они справляются со своими эмоциями и выражают их словами, вместо того, чтобы использовать кулаки, и каждый раз, когда они видят действие своих слов на другого человека.

    Братья и сестры часто учатся коммуникабельности трудным путём, через сиблинговое соперничество. Родители задаются вопросом, стоит ли вмешиваться, когда братья и сестры ссорятся друг с другом. Какой самый лучший способ помочь детям научиться действовать самостоятельно?

    Исследования на соперничество

    Дрейкурс, один из отцов позитивного родительства, предположил 50 лет назад, что соперничество – это попытка ребенка привлечь внимание своих родителей.

    Самое худшее, что могут сделать родители, утверждал он, это ввязаться. Из множества исследований следует, что, когда родители держатся подальше от детских драк, дети дерутся меньше.

    Но за годы, последующие исследования на соперничество добавляли больших сложностей в эту простую картину. Да, сиблинги действительно меньше борются без вмешательства родителей, но теперь стало ясно почему. Потому что слабый ребенок имеет меньше шансов постоять за себя, если он знает, что у него нет никаких рычагов, чтобы убедить второго ребёнка, чтобы принять его потребности во внимание. Без родительского вмешательства, большинство споров заканчиваются тем, что менее сильный сиблинг подчиняется воле сильного. В действительности, присутствие взрослого в пределах слышимости, который не вмешивается, повышает соперничество и уровень агрессии, даже когда взрослый притворяется, что совершенно не обращает внимания на детское сражение.

    Дети понимают невмешательства как косвенное одобрение их поведения, которое может привести к более частым и более агрессивным конфликтам.

    Это конечно верно, что родительское вмешательство, когда родитель решает, кто прав и говорит детям, как решить вопрос увеличивает соперничество между сиблингами. Такой метод всегда усугубляет чувство соперничества между детьми. Даже если родитель обладает мудростью Соломона, неважно, кто на самом деле прав или виноват. Когда один ребенок «победит» из-за вмешательства родителей и благодаря аргументам, «проигравший» ребенок становится обидчивым и более вероятно, начнёт еще один бой, из мести или желание свести счеты.

    От соперничества к миру.

    От соперничества к миру.

    Это не значит, что родители и вовсе не должны вмешиваться во вспышки детского соперничества, особенно учитывая, что отсутствие вмешательства не учит детей действовать адекватно и может даже усилить издевательства. Исследования показывают, что есть более полезные способы для родителей поддержать детей и как обучить сиблингов к продуктивному взаимоотношению.

    К таким способам относятся:

    • Заявить правила дома. Выслушать обе стороны – так дети чувствуют себя услышанными.
    • Помочь детям выражать себя при своих сиблингах.
    • Выразить уверенность, что дети смогут решить проблему путем обучения и удовлетворить потребности обоих сиблингов.

    Когда родители следуют этим простым рекомендациям, дети лучше развивают мастерство решения проблем. Слабый сиблинг будет с большей готовностью отстаивать свои потребности. Дети скорее придумают объективное и справедливое решение. И, как следствие, соперничество уменьшается. Даже когда дети дерутся, родительское вмешательство имеет значение: меньше физической агрессии, и больше ссылок на их чувства и социальные правила о справедливости.

    Этот метод постепенно проясняет чувства каждого ребенка, поэтому соперничество продолжает уменьшаться с течением времени.

    Дети учатся жить мирно. При возникновении конфликта, они самостоятельно практикуют решение, используя навыки, которые создают мирные решения, определяют и выражают собственные нужды, прислушиваются к другим, видят разные точки зрения и решают проблемы, договариваясь о беспроигрышных решениях, которые удовлетворят все стороны.

    Search